HR – это сердце и мозг бизнеса, поэтому от его поведения напрямую зависит восприятие компании всеми внешними и внутренними аудиториями. Наш HRBP, Надежда Волкова, делится своими мыслями на эту тему.
Ценности и авторитет
Говоря о работе с внутренней аудиторией, её можно разделить на линейный персонал и руководство. Для первой группы отлично работает личный пример: участие в программах обучения, демонстрация собственной экспертизы, сбор команд коллег по интересам, благодарности, позитивная оценка достижений и другие активности.
В коммуникации с руководством эффективным будет демонстрация результатов своей работы и презентация собственных инициатив на совещаниях, активное участие в дискуссиях и масштабных корпоративных проектах. Это сделает HR заметным и узнаваемым, а также усиливает систему внутренних коммуникаций, так как вся вертикаль управления находится в едином информационном пространстве, а бизнес-процессы становятся прозрачным и оперативным.
Стиль и подача
HR – это лицо компании, поэтому прежде, чем выходить в публичное поле и общаться с кандидатами необходимо выработать свой собственный стиль, как в манере одеваться, так и в общении. Излишне откровенный внешний вид или раскованность в диалоге могут оттолкнуть кандидата и создать неверное представление о ценностях компании, поэтому лучше разработать собственные правила коммуникации – что, где, когда и кому писать, чтобы даже отказ в работе был привлекательным и сохранял высокую лояльность соискателей. Что касается внешности, то можно поработать со стилистом или самостоятельно подобрать подходящий гардероб, в котором богатый внутренний мир будет гармонично сочетаться с внешней подачей.
Личное и публичное
В мире цифровых технологий и социальных сетей каждый хочет оставить свой след и максимально ярко выразить свою индивидуальность. В случае HR важно осознавать, что каждый пост и комментарий, участие в группах и подписки на те или иные паблики может повлиять на репутацию работодателя. Бесконтрольные эмоциональные высказывания и провокационные фото могут не только навредить имиджу компании, но и поставить крест на собственной карьере. Стоит об этом задуматься каждый раз перед публикацией того или иного контента.
Конференции и профессиональные конкурсы еще одна важная часть публичной жизни HR. Представляя компанию на выступлениях и в кулуарах мероприятий важно максимально качественно рассказывать о себе и работодателе, чтобы оставить отпечаток в сознании аудитории и произвести правильное впечатление. Умение мягко уходить от «неудобных» вопросов и не поддаваться на провокации отлично поможет в развитии нетворкинга и привлечет внимание достойных кандидатов.
Не нужно забывать и о конкурентах. Постоянный мониторинг публичных активностей коллег по цеху поможет избежать ошибок и выявить тренды и инновации, которые можно внедрить в своей компании, чтобы в будущем победить в битве за таланты.
Быть в постоянном фокусе внимания не так просто, но задача HR привлечь и удержать лучшие кадры, которые будут транслировать ценности компании и работать на все 100%. Без уверенности в собственной позиции все механические действия будут бесполезны, поэтому для HR так важно всегда идти по внутреннему компасу, направление которого должно совпадать с вектором развития и стратегией компании-работодателя.