Аутсорсинг персонала. Каким он бывает, и почему нужен бизнесу?
Виды аутсорсинга
· BPA - администрирование бизнес-процессов. В данной модели компания-провайдер предоставляет заказчику сервис администрирования - своевременного и полного документального оформления его отдельных бизнес-процессов.
· BPO - аутсорсинг бизнес-процессов. При таком виде аутсорсинга заказчик передает компании - провайдеру полное комплексное ведение одной или нескольких бизнес-функций «под ключ». Провайдер в этом случае несет полную ответственность за результат и бесперебойность оказания услуг в подконтрольном ему бизнес-юните. До начала оказания услуг сторонами определяются четкие качественные, количественные и временные требования к выполнению передаваемых задач.
· Предоставление труда работников (персонала) в соответствие с гл. 53.1 Трудового кодекса РФ. В этом случае работодатель (всегда специализированное частное агентство занятости) временно направляет своих сотрудников с их согласия к физическому или юридическому лицу (не работодателю) для выполнения определенных их трудовыми договорами функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Условия взаимодействия заказчика и провайдера, а также условия труда направляемых работников четко регламентируются действующим законодательством России.
Аутсорсинг по отраслям
В аутсорсинге выделяют несколько направлений, которые соответствуют функциям подразделений компании:
· IT-аутсорсинг — передача поддержки, модернизации IT-инфраструктуры компании, разработки программного обеспечения по техническому заданию, решению иных вопросов в сфере IT подрядчику /исполнителю;
· аутсорсинг бухгалтерской функции — передача функционала по обработке первичных документов, авансовых отчётов, командировочных документов, а также внесению соответствующих данных в специализированные программы ЭВМ, решение прочих вопросов в сфере бухгалтерского учета;
· аутсорсинг кадрового делопроизводства — передача функции ведения и учёта трудовых книжек, оформления приёмов и увольнений, в т. ч. массовых, администрирования командировок, отпусков, подготовки справок и копий документов для сотрудников;
· аутсорсинг административных функций — передача функций ресепшена, курьерской службы, колл-центра, секретаря, закупки, продажи, маркетинга;
· аутсорсинг производственных процессов — передача провайдеру одного или нескольких этапов производства;
· складской аутсорсинг — передача функций хранения, выдачи и обслуживания товара.
Выгода от аутсорсинга
· Экспертное мнение. Заказчик получает высококачественную работу, выполненную опытными узкоспециализированными профессионалами, а также все необходимые инструменты для работы в будущем.
· Оптимизация затрат. Компания-заказчик снижает затраты на персонал и направляет свои ресурсы на решение других важных проблем: расширение производства, улучшение качества продукции или оказываемых услуг. Например, некоторым фирмам невыгодно держать в штате постоянную кадровую службу, и они делегируют функции кадрового учёта провайдеру, экономя на подборе и оформлении персонала, не беспокоясь об обучении или замене сотрудников и ответственности за качество и результат.
· Сокращение рисков. Ответственность за качественное решение задач лежит на аутсорсинговой компании — заказчик получает результат работы, даже если часть сотрудников провайдера уйдёт на больничный или в отпуск.
· Доступ к ресурсам. Специализированная компания может обладать технологиями, которые нецелесообразно приобретать компании-заказчику в связи с непрофильностью, при этом их применение может внести существенный вклад в бизнес-результаты.
Выбор вида аутсоринга напрямую зависит от оргструктуры компании, ее вида деятельности, географии присутствия и стратегии развития, поэтому провайдер с многолетним опытом всегда работает в связке с заказчиком, чтобы подобранная модель была максимально эффективной и приносила бизнесу прибыль в краткосрочной и долгосрочной перспективе.