Блог

Рассказываем, как выбрать идеальный ДМС

Получить больше услуг и заплатить меньше – установка, которая часто движет компаниями при выборе поставщиков – и это нормально. Что делать, когда бюджет на услугу уже заложен, компания взяла курс на снижение костов, а постоянный поставщик повышает стоимость?

На своем примере расскажем, как справиться с непростой задачей по поиску провайдера ДМС. Мы пользовались услугами одной и той же страховой компании более 7 лет и в этом году решили выйти на рынок и посмотреть, что он нам может предложить.

Важные аспекты при выборе страховой — это надежность, качество и оперативность при решении запросов. Однако существенна также и стоимость услуг.

На что обратить внимание, при выборе финального поставщика?

· Цена. Если она существенно ниже, чем у аналогичных компаний, то это не всегда хороший показатель, так как страховая может добиться такого снижения путем урезания пакета услуг. И если не обратить внимание на содержание, то можно купить бесполезный бенефит, хоть и стоить он будет дешевле.

· Что входит в полис ДМС? Мы привыкли, что страховка включает в себя амбулаторно-поликлиническую помощь, стоматологическую помощь, экстренную и плановую госпитализацию. Убирая одну из услуг, которая покажется наименее необходимой, можно снизить стоимость полиса.

· Объем услуг Амбулаторного лечения. Пакет услуг может быть урезан по объему (не представлена такая услуга как физиотерапия) или количеству услуг (услуга физиотерапия есть, но включены 5 сеансов, а не 10 как у аналогичных компаний).

· Объем услуг по плановой и экстренной госпитализации.

· Расходы на ведение дела (РВД). Это агентская комиссия провайдера на ведение дела, то есть процент (чаще всего 10-20%), который удерживается поставщиком при досрочном исключении застрахованного. Важно отметить, что зачастую, о наличие РВД или его размере не говорят на моменте согласования КП. Провайдер указывает размер комиссии уже при направлении финальной версии договора.

Советы на случай, если полис ДМС кажется дорогим бенефитом, но вы не готовы от него отказаться и хотите сохранить для сотрудников:

· Не платить за клиники, в которые никто не ходит. Пересмотрите набор клиник. У текущего провайдера можно запросить выгрузку по посещению и провести анализ, какими из клиник не пользуются. От них можно смело отказаться.

· Откажитесь от дорогих клиник. Посмотрите более удобно расположенные клиники, например, рядом с офисом и замените дорогие клиники на них.

· Откажитесь от флагманских клиник в сетке.

· Чем выше численность застрахованных, тем выше скидка от поставщика. Если вы знаете, что численность сотрудников возрастет в ближайшие пару месяцев, то можно договориться на конкретное количество человек к определенной дате. Если данные условия выполнены не будут, то цены будут пересмотрены на фактическое количество застрахованных.

Надеемся, наш опыт и советы окажутся полезными, и вам удастся заполучить полис мечты!

Анастасия Громова, Старший координатор проектов

Наталия Конева, Координатор проектов