Блог

Где и как найти идеального продавца?

Что хотят работодатели?

Большинство компаний видят в роли кандидата на позицию продавца-консультанта энергичного сотрудника с опрятной внешностью, готовностью интенсивно работать, общаться с людьми, заинтересованных в продукте и готовых его продавать. Несмотря на отсутствие ограничений по возрасту, на такие вакансии, как правило, откликаются начинающие специалисты, не имеющие опыта, большинство из которых студенты, которые хотят совмещать работу и учебу. Они рассматривают подобные вакансии как проектную занятость или временную подработку.

Где искать рекрутеру?

Основной поиск ведется на Headhunter, где размещаются большинство соискателей. Не менее востребована площадка Авито за счет популярности её многочисленных возможностей помимо поиска работы и простоты создания резюме. Не стоит игнорировать и социальные сети – группы и чаты в ВК и Telegram, ведь это кладезь как проектных вакансий, так и резюме начинающих специалистов. Идеальный кандидат может оказаться именно здесь.

Какие трудности есть в таком поиске?

Во-первых, соискатели плохо заполняют резюме. Зачастую резюме полупустое, информации о кандидате практически нет, или же резюме вообще утратило актуальность. Например, личные данные устарели или кандидат уже нашёл работу.

Во-вторых, кандидаты не всегда находятся на связи. Молодое поколение не любит общаться по телефону или сбрасывает звонки, поэтому широко распространена практика, что дозвониться до такого соискателя практически невозможно. На помощь могут прийти мессенджеры, но в этом случае на рекрутера могут пожаловаться модераторам и отправить его в бан на сутки и более.

В-третьих, заинтересовать вакансией в принципе стало сложно. Соискатели не торопятся соглашаться на первое предложение и ищут работу в расслабленном режиме. Молодежь уже на старте карьеры думает о перспективах ее развития, ее пользе и продуктивности для себя самих, а также о комфорте и отсутствии жестких рамок.

В-четвертых, кандидаты не видят в вакансии продавца-консультанта реальных карьерных перспектив. Компания-клиент, конечно, обещает соискателям карьерный рост, но эти перспективы призрачные, ведь очевидно, что не каждый продавец-консультант конкретного магазина сможет доработаться до руководящей должности. Повышение, конечно, возможно, но не для всех. Поэтому, несмотря на обещания компании, неизвестно, что ждет сотрудника на такой должности.


На что делать акцент?

На плюсах вакансии продавца-консультанта – гибком графике, возможности совмещения с другой работой и учебой, персональных скидках на продукцию, реальном опыте работы в режиме многозадачности и стресса «на поле боя», который поможет получить высокооплачиваемую должность в сфере продаж в будущем.

И ещё один практический совет для рекрутеров: нужно набраться сил и быть готовыми к большому объему работ, сформировать скрипты для разговора и научиться работать с возражениями. А еще удерживать внимание собеседника с первой фразы. Это логично для вакансии продавца-консультанта, которую нужно продать.