Блог

Как привлечь и удержать разные типы зумеров?

Город и глубинка

Зумер из регионального города и из столицы – две разные вселенные. Кандидатов из региона всегда мотивирует вознаграждение, которое будет перекрывать все потребности для выживания и обеспечивать переход на более качественный уровень жизни. Для столичных представителей поколения Z деньги не так критичны. Они видят больше возможностей для заработка, в том числе удаленного, и могут найти комфортный источник дохода в менее конкурентной среде.

Что важно

И городским, и региональным зумерам критически важно понимать целесообразность своих действий и мерить успех не в деньгах, а в том, как они сами отражаются в результатах своей работы.

Чтобы удержать зумера на рабочем месте и растить его как профессионала на рынке, полном предложений, нужно непрерывно транслировать смыслы деятельности компании, чтобы ценности бизнеса и установки зумера непрерывно совпадали. Не менее важно давать частую и честную обратную связь и соблюдать договоренности. Обман доверия может разрушить чувство безопасности и оборвать нить взаимной эмпатии, возможно, навсегда.

Что ещё нужно учесть

У зумеров большой управленческий потенциал, они терпимы к своим и чужим ошибкам, принимают наставничество, органично применяют то, чему они научились, в сжатые сроки.

Вся их жизнь проходит в смартфоне – работа, обучение, коммуникация с друзьями и близкими, поэтому идеальным они видят гибридный или удаленный формат работы. Они привыкли все делать «за пару кликов», и перегрузка большим объемом печатных и отсканированных документов может стать критичной как в найме, так и при обучении и удержании зумеров, поэтому компании, работающей с поколением Z в идеале нужно иметь электронный документооборот.

Подводя итог, молодое поколение ждет от работодателя технологичности, прозрачности и простоты, а взамен готово дать свою энергию, скорость, креативность и насмотренность. Это очень перспективное сочетание для вывода бизнеса на новый уровень, и им не стоит пренебрегать.